С 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуется Всероссийский проект «Детский телефон доверия 8-800-2000-122», направленный на оказание экстренной психологической помощи по телефону детям, подросткам и их родителям.

Основные принципы работы Детского телефона доверия:

  • Бесплатность – звонок любой продолжительности  на  Детский телефон доверия 8-800-2000-122 абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.
  • Анонимность – общение с консультантом (психологом) Детского телефона доверия  полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем. Консультанты Детского телефона доверия  также работают под псевдонимами.
  • Доступность –  действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона.
  • Конфедициальность – содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на Детский телефон доверия, а так же о тематике его обращения  не раскрывается.
  • Профессионализм – на Детском телефоне доверия работают только квалифицированные психологи, прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.

Главная задача консультанта Детского телефона доверия — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков. Обычно консультанты работают по следующему алгоритму:

Вместе с абонентом проанализировать ситуацию

Выявить ее причины

Подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения

Мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему

0
служб в 85 субъектах
Российской Федерации
в 0

субъекте Российской Федерации Детский телефон доверия работает в круглосуточном режиме

За 10 лет  работы  Детского телефона доверия  на него поступило более
10 млн. обращений 
от детей, подростков и родителей.


Уникальность Детского телефона доверия 8-800-2000-122:

  • обеспечение доступности и своевременности оказания психологической помощи детям по вопросам, связанным с острыми жизненными ситуациями;
  • укрепление детско-родительских отношений, психологическое консультирование родителей, помощь в определение  алгоритмов действий для нормализации отношений с детьми;
  • эмоциональная поддержка детей, укрепление  их уверенности в себе;
  • предупреждение суицидов и насилия среди детей и подростков;
  • оказание детям помощи в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных ресурсов для выхода из кризисного состояния;
  • содействие  развитию психологической грамотности населения.