РЕСУРС НАЗВАНИЕ ДАТА ПРИМЕЧАНИЕ
НОВОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
mos.ru Как будут работать социальные учреждения с 15 по 19 июня

 

15 июня 2021 В Москве дни с 15 по 19 июня объявлены нерабочими с целью снизить число заболевших коронавирусом.

В столице дни с 15 по 19 июня объявлены нерабочими с сохранением заработной платы. Новые ограничения вводятся для предотвращения распространения COVID-19. В связи с этим график работы некоторых социальных учреждений изменен.

Государственная дума Принят закон о зачислении в одну школу братьев и сестер независимо от их прописки 15.06.2021 Документ отменяет условие, при котором для получения приоритетного права при зачислении в одну и ту же школу или детский сад родные братья и сестры должны были иметь общее место жительства
Российское образование В Калининградской области в 2021 году заработают 20 центров «Точка роста» 18/06/2021 В Калининградской области в 2021 году заработают 20 центров естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» Минпросвещения России, сообщает «Парламентская газета».
Российское образование В Орловской области в 2021 году создадут 47 центров «Точка роста»

 

16.06.2021 В Орловской области в 2021 году создадут 47 центров «Точка роста» Минпросвещения России, сообщает пресс-служба Правительства Орловской области.

Центры будут созданы в рамках регионального проекта «Современная школа» нацпроекта Образование».

Российское образование Анастасия Зырянова назначена заместителем Министра просвещения Российской Федерации 15 июня 2021 Анастасия Зырянова назначена на должность заместителя Министра просвещения Российской Федерации. Соответствующее распоряжение Правительства Российской Федерации № 1546-р «О заместителе Министра просвещения Российской Федерации» 10 июня подписал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин, информирует Минпросвещения России.
Российское образование В Кочубеевском округе Ставрополья в пяти школах созданы центры «Точка роста» 11 июня 2021 В Кочубеевском муниципальном округе Ставрополья в пяти школах созданы центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Минпросвещения России, сообщает «Ставропольская правда».
Российское образование Психолого-педагогические классы УлГПУ им. И.Н. Ульянова откроются 1 сентября 2021 года

 

11 июня 2021 Психолого-педагогические классы Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова откроются 1 сентября 2021 года, сообщает пресс-служба вуза.

Профильные классы открываются в Губернаторском лицее № 101 при УлГПУ (8-й, 9-й, 10-й, 11-й классы), а также в Карсунском районе Ульяновской области: Карсунская средняя школа (10-й класс) и Языковская средняя школа (10-й класс).

Свыше 100 школьников  8–11-х классов будут  углубленно изучать не только выбранные школьные предметы по профилю, но и специальные курсы, целью которых является создание условий для профессионального самоопределения учащихся, формирования понимания и получения первичного опыта, связанного с профессией учителя.

Российское образование В сельских школах Липецкой области откроются два центра «Точка роста»

 

11 июня 2021 В Елецком районе Липецкой области на базе школ села Лавы и поселка Соколье появятся центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Минпросвещения России. Они открываются в рамках нацпроекта «Образование», сообщает Управление образования и науки Липецкой области.
activityedu.ru Власти Москвы и Подмосковья объявили об обязательной вакцинации от COVID-19 работников сферы образования 16 июня 2021 Власти Москвы и Подмосковья обязали работодателей провести вакцинацию от коронавируса 60% сотрудников в кратчайшие сроки.

К 15 июля – первым уколом, к 15 августа – вторым.

Известия Переучение — свет: инвалиды получат второе образование бесплатно

 

15 июня 2021 Инвалидам разрешат получать второе образование бесплатно. Как выяснили «Известия», такой законопроект получил положительный отзыв правительства и в ближайшее время будет принят Госдумой. Документ имеется в распоряжении «Известий». Поддержать инициативу готовы во всех фракциях ГД. Эксперты отмечают, что вопрос трудоустройства инвалидов стоит очень остро, и новые возможности помогут его решить.
activityedu.ru В Москве ввели новые ограничения из-за коронавируса 12 июня 2021 Мэр Москвы Сергей Собянин ввел в городе новые ограничительные меры из-за роста числа заболевших коронавирусом. Об это сообщается в официальном блоге столичного градоначальника.
Минпросвещения России Минпросвещения России сформирует Координационный центр психологической службы

 

11 июня 2021 На базе Московского государственного психолого-педагогического университета будет создан Координационный центр психологической службы. Об этом сообщил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
ПРОИСШЕСТВИЯ
activityedu.ru В Омске подростка арестовали за ложное минирование школ 11 июня 2021 Одиннадцатиклассник одной из школ Омска арестован за рассылку ложных сообщений о минировании социальных объектов и образовательных организаций, сообщает пресс-служба областного управления МВД.
activityedu.ru Жителя Омской области заподозрили в насилии над соседскими детьми 17.06.2021 Житель села Знаменское Омской области подозревается в насилии над семилетней девочкой, живущей по соседству, и ещё тремя детьми, его взяли под стражу в суде, сообщили РИА Новости в прокуратуре региона.
ПСИХОЛОГИЯ
Психологическая газета Игротерапия: во что играть, чтобы победить страхи и улучшить настроение?

 

15.06.2021 Игра — ведущий вид деятельности для малыша. Посмотрите, с каким азартом играют наши дети! Как забавно они «нянчат» пупсов, гоняют машинки и лепят песочные замки. И как мы умиляемся, глядя на эти игры.

Детство каждого из нас ассоциируется с догонялками, куклами или машинками, песочницей. И эти воспоминания, пожалуй, одни из самых теплых и беззаботных. Но далеко не все задумываются о значении игр в нашей жизни. Что же есть игра — просто приятное времяпрепровождение или что-то большее?

Психологическая газета Исследование влияния пандемии COVID-19 на дошкольников

 

11.06.2021 С начала пандемии специалисты Российской академии образования ведут исследования влияния COVID-19 на дошкольников…

Глобальная пандемия COVID-19 и вызванные ею экономические, медицинские и образовательные нарушения повлияли практически на все аспекты жизни современного человека. Это первый случай, когда в большинстве стран мира был введен строгий карантин и другие ограничения с целью «сгладить кривую» новых случаев. По данным аналитиков The Lancet Child & Adolescent Health, в начале пандемии в 188 странах школы и детские сады приостановили свою деятельность. Пандемия COVID-19 затронула более 860 миллионов детей и подростков во всем мире. Семьи с детьми представляли собой одну из групп населения, которая была наиболее сильно затронута ограничительными мерами. Они переживали психологическую адаптацию к новой ситуации и неопределенности будущего. Закрытие школ, детских садов и открытых игровых площадок, сокращение числа кружков и дополнительных занятий привели к обеднению образовательной среды и значительному увеличению экранного времени детей. Кроме того, в связи с ограничительными мерами произошло резкое прерывание социальных контактов, изменение привычного распорядка жизни и режима дня, что, безусловно, должно иметь немедленные последствия для развития и обучения детей. Современное поколение охарактеризовано западными учеными как «растущие в тени COVID-19», поскольку беспрецедентная борьба с пандемией оставляла мало возможностей сопровождать детство в этот период. Авторы понятия призывают: «в конечном итоге пандемия пройдет, но мы не должны допустить, чтобы ее тени продолжали определять и влиять на целое поколение» (The Lancet Child & Adolescent Health, 2020a).

 

psy.help Черты личности формируются при рождении

 

16.06.2021 Существует еще много неразгаданных тайн человеческого мозга и его развития. Новое исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Psychiatry, проясняет нейробиологическое происхождение наших индивидуальных черт.
psy.help Отверженные и изолированные подростки

 

15.06.2021 В течение многих лет, когда речь заходит о раннем подростковом возрасте, исследователи психологии рассматривали отвержение сверстников и изоляцию в социальных сетях как нечто взаимозаменяемое – считалось, что если дети попадают в одну из этих двух групп, они попадают и в другую. Недавнее исследование показало, что на самом деле группы практически не пересекаются, и социально изолированные дети сталкиваются с различными рисками.
psy.help Выявление подростков, склонных к селф-харму

 

16.06.2021 Исследователи выделили две подгруппы подростков, которые причиняют себе вред, и показали, что можно спрогнозировать наибольший риск такого поведения почти за десять лет до того, как они начнут наносить себе самоповреждения (селф-харм).

Команда исследователей, базирующаяся в Отделении познания и наук о мозге Совета медицинских наук Кембриджского университета, обнаружила, что, хотя проблемы со сном и низкая самооценка являются общими факторами риска, существует два различных профиля молодых людей, которые причиняют себе вред – подростки из одной группы имеют эмоциональные и поведенческие трудности, и подростки из второй группы, не имеющие таких трудностей, но с другими факторами риска.