РЕСУРС | НАЗВАНИЕ | ДАТА | ПРИМЕЧАНИЕ |
НОВОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ | |||
mos.ru | Как будут работать социальные учреждения с 15 по 19 июня
|
15 июня 2021 | В Москве дни с 15 по 19 июня объявлены нерабочими с целью снизить число заболевших коронавирусом.
В столице дни с 15 по 19 июня объявлены нерабочими с сохранением заработной платы. Новые ограничения вводятся для предотвращения распространения COVID-19. В связи с этим график работы некоторых социальных учреждений изменен. |
Государственная дума | Принят закон о зачислении в одну школу братьев и сестер независимо от их прописки | 15.06.2021 | Документ отменяет условие, при котором для получения приоритетного права при зачислении в одну и ту же школу или детский сад родные братья и сестры должны были иметь общее место жительства |
Российское образование | В Калининградской области в 2021 году заработают 20 центров «Точка роста» | 18/06/2021 | В Калининградской области в 2021 году заработают 20 центров естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» Минпросвещения России, сообщает «Парламентская газета». |
Российское образование | В Орловской области в 2021 году создадут 47 центров «Точка роста»
|
16.06.2021 | В Орловской области в 2021 году создадут 47 центров «Точка роста» Минпросвещения России, сообщает пресс-служба Правительства Орловской области.
Центры будут созданы в рамках регионального проекта «Современная школа» нацпроекта Образование». |
Российское образование | Анастасия Зырянова назначена заместителем Министра просвещения Российской Федерации | 15 июня 2021 | Анастасия Зырянова назначена на должность заместителя Министра просвещения Российской Федерации. Соответствующее распоряжение Правительства Российской Федерации № 1546-р «О заместителе Министра просвещения Российской Федерации» 10 июня подписал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин, информирует Минпросвещения России. |
Российское образование | В Кочубеевском округе Ставрополья в пяти школах созданы центры «Точка роста» | 11 июня 2021 | В Кочубеевском муниципальном округе Ставрополья в пяти школах созданы центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Минпросвещения России, сообщает «Ставропольская правда». |
Российское образование | Психолого-педагогические классы УлГПУ им. И.Н. Ульянова откроются 1 сентября 2021 года
|
11 июня 2021 | Психолого-педагогические классы Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова откроются 1 сентября 2021 года, сообщает пресс-служба вуза.
Профильные классы открываются в Губернаторском лицее № 101 при УлГПУ (8-й, 9-й, 10-й, 11-й классы), а также в Карсунском районе Ульяновской области: Карсунская средняя школа (10-й класс) и Языковская средняя школа (10-й класс). Свыше 100 школьников 8–11-х классов будут углубленно изучать не только выбранные школьные предметы по профилю, но и специальные курсы, целью которых является создание условий для профессионального самоопределения учащихся, формирования понимания и получения первичного опыта, связанного с профессией учителя. |
Российское образование | В сельских школах Липецкой области откроются два центра «Точка роста»
|
11 июня 2021 | В Елецком районе Липецкой области на базе школ села Лавы и поселка Соколье появятся центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Минпросвещения России. Они открываются в рамках нацпроекта «Образование», сообщает Управление образования и науки Липецкой области. |
activityedu.ru | Власти Москвы и Подмосковья объявили об обязательной вакцинации от COVID-19 работников сферы образования | 16 июня 2021 | Власти Москвы и Подмосковья обязали работодателей провести вакцинацию от коронавируса 60% сотрудников в кратчайшие сроки.
К 15 июля – первым уколом, к 15 августа – вторым. |
Известия | Переучение — свет: инвалиды получат второе образование бесплатно
|
15 июня 2021 | Инвалидам разрешат получать второе образование бесплатно. Как выяснили «Известия», такой законопроект получил положительный отзыв правительства и в ближайшее время будет принят Госдумой. Документ имеется в распоряжении «Известий». Поддержать инициативу готовы во всех фракциях ГД. Эксперты отмечают, что вопрос трудоустройства инвалидов стоит очень остро, и новые возможности помогут его решить. |
activityedu.ru | В Москве ввели новые ограничения из-за коронавируса | 12 июня 2021 | Мэр Москвы Сергей Собянин ввел в городе новые ограничительные меры из-за роста числа заболевших коронавирусом. Об это сообщается в официальном блоге столичного градоначальника. |
Минпросвещения России | Минпросвещения России сформирует Координационный центр психологической службы
|
11 июня 2021 | На базе Московского государственного психолого-педагогического университета будет создан Координационный центр психологической службы. Об этом сообщил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. |
ПРОИСШЕСТВИЯ | |||
activityedu.ru | В Омске подростка арестовали за ложное минирование школ | 11 июня 2021 | Одиннадцатиклассник одной из школ Омска арестован за рассылку ложных сообщений о минировании социальных объектов и образовательных организаций, сообщает пресс-служба областного управления МВД. |
activityedu.ru | Жителя Омской области заподозрили в насилии над соседскими детьми | 17.06.2021 | Житель села Знаменское Омской области подозревается в насилии над семилетней девочкой, живущей по соседству, и ещё тремя детьми, его взяли под стражу в суде, сообщили РИА Новости в прокуратуре региона. |
ПСИХОЛОГИЯ | |||
Психологическая газета | Игротерапия: во что играть, чтобы победить страхи и улучшить настроение?
|
15.06.2021 | Игра — ведущий вид деятельности для малыша. Посмотрите, с каким азартом играют наши дети! Как забавно они «нянчат» пупсов, гоняют машинки и лепят песочные замки. И как мы умиляемся, глядя на эти игры.
Детство каждого из нас ассоциируется с догонялками, куклами или машинками, песочницей. И эти воспоминания, пожалуй, одни из самых теплых и беззаботных. Но далеко не все задумываются о значении игр в нашей жизни. Что же есть игра — просто приятное времяпрепровождение или что-то большее? |
Психологическая газета | Исследование влияния пандемии COVID-19 на дошкольников
|
11.06.2021 | С начала пандемии специалисты Российской академии образования ведут исследования влияния COVID-19 на дошкольников…
Глобальная пандемия COVID-19 и вызванные ею экономические, медицинские и образовательные нарушения повлияли практически на все аспекты жизни современного человека. Это первый случай, когда в большинстве стран мира был введен строгий карантин и другие ограничения с целью «сгладить кривую» новых случаев. По данным аналитиков The Lancet Child & Adolescent Health, в начале пандемии в 188 странах школы и детские сады приостановили свою деятельность. Пандемия COVID-19 затронула более 860 миллионов детей и подростков во всем мире. Семьи с детьми представляли собой одну из групп населения, которая была наиболее сильно затронута ограничительными мерами. Они переживали психологическую адаптацию к новой ситуации и неопределенности будущего. Закрытие школ, детских садов и открытых игровых площадок, сокращение числа кружков и дополнительных занятий привели к обеднению образовательной среды и значительному увеличению экранного времени детей. Кроме того, в связи с ограничительными мерами произошло резкое прерывание социальных контактов, изменение привычного распорядка жизни и режима дня, что, безусловно, должно иметь немедленные последствия для развития и обучения детей. Современное поколение охарактеризовано западными учеными как «растущие в тени COVID-19», поскольку беспрецедентная борьба с пандемией оставляла мало возможностей сопровождать детство в этот период. Авторы понятия призывают: «в конечном итоге пандемия пройдет, но мы не должны допустить, чтобы ее тени продолжали определять и влиять на целое поколение» (The Lancet Child & Adolescent Health, 2020a).
|
psy.help | Черты личности формируются при рождении
|
16.06.2021 | Существует еще много неразгаданных тайн человеческого мозга и его развития. Новое исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Psychiatry, проясняет нейробиологическое происхождение наших индивидуальных черт. |
psy.help | Отверженные и изолированные подростки
|
15.06.2021 | В течение многих лет, когда речь заходит о раннем подростковом возрасте, исследователи психологии рассматривали отвержение сверстников и изоляцию в социальных сетях как нечто взаимозаменяемое – считалось, что если дети попадают в одну из этих двух групп, они попадают и в другую. Недавнее исследование показало, что на самом деле группы практически не пересекаются, и социально изолированные дети сталкиваются с различными рисками. |
psy.help | Выявление подростков, склонных к селф-харму
|
16.06.2021 | Исследователи выделили две подгруппы подростков, которые причиняют себе вред, и показали, что можно спрогнозировать наибольший риск такого поведения почти за десять лет до того, как они начнут наносить себе самоповреждения (селф-харм).
Команда исследователей, базирующаяся в Отделении познания и наук о мозге Совета медицинских наук Кембриджского университета, обнаружила, что, хотя проблемы со сном и низкая самооценка являются общими факторами риска, существует два различных профиля молодых людей, которые причиняют себе вред – подростки из одной группы имеют эмоциональные и поведенческие трудности, и подростки из второй группы, не имеющие таких трудностей, но с другими факторами риска.
|